Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об оказании ситуационной помощи инвалидам

Семёнова Татьяна Ивановна - учитель-дефектолог - по телефону +3752243 7-34-93

В случае отсутствия Семёновой Татьяны Ивановны оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий осуществляет Юрк Маргарита Витальевна, педагог-психолог.

В случае необходимости ситуационной помощи при посещении ГУО "Веремейская средняя школа" просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом учреждения, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по номеру +3752243 7-34-93.

Алгоритм

по  оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий в ГУО «Веремейская средняя школа»

 Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Веремейская средняя школа» нуждающихся в ситуационной помощи, здание оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

 Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи 

 1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам:

- выходит, на улицу, открывает входные двери;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

- узнает цель посещения;

- предлагает помощь;

- если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

- помогает войти в здание;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения образования. 

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвиженияс целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

 - встречает инвалида;

- узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 - оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

- сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.



 

Разделы сайта

Яндекс.Метрика