Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об учреждении

Государственное учреждение образования "Веремейская средняя школа"

Режим работы УО (с 15.11.2024): понедельник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 18:00; вторник с 8.00 до 20.00; суббота с 8:00 до 13:00.

Основная цель Учреждения:

реализовать государственные образовательные стандарты общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь в духе уважения прав и свобод человека, привития гражданско-нравственной позиции, любви к Родине, семье, развития навыков здорового образа жизни.

Задачи 

  • обеспечение качества образования на основе эффективной организации практико-ориентированного образовательного процесса, использовании индивидуально-дифференцированного подхода к организации обучения, удовлетворения  образовательных запросов учащихся и их законных представителей;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через повышение эффективности методической работы, включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода организации образовательного процесса;
  • создание условий для формирования разносторонне развитой и нравственно зрелой личности учащегося, способного осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • продолжение работы по обновлению и укреплению материально-технической базы учреждения образования посредством привлечения средств из источников, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.

Учреждение осуществляет следующие функции: 

  • образовательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); обеспечение охраны их жизни и здоровья; 
  • удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; 
  • организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; 
  • разработку и утверждение годового плана работы;
  • разработку и принятие локальных актов; 
  • управленческую, включающую в себя управление Учреждением; 
  • трудовые отношения; 
  • хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Учреждением имуществом; 
  • осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг;
  • развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств. 

Контактная информация

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб

Статья 11. Система образования

1. Система образования – совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

2. Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

3. Компонентами системы образования являются:

3.1. участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;

3.2. образовательные программы;

3.3. учреждения образования;

3.4. организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования;

3.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

3.6. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

3.7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;

3.8. учебно-методические объединения в сфере образования;

3.9. организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися;

3.10. организации – заказчики кадров;

3.11. организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;

3.12. государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере образования.

4. Образование подразделяется на основное, дополнительное и специальное.

5. Система образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему послевузовского образования, систему дополнительного образования детей и молодежи, систему дополнительного образования взрослых, систему специального образования.

Статья 12. Основное образование

1. Основное образование – обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ основного образования.

2. Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни:

2.1. дошкольное образование;

2.2. общее среднее образование;

2.3. профессионально-техническое образование;

2.4. среднее специальное образование;

2.5. высшее образование;

2.6. послевузовское образование.

3. Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются преемственностью его уровней и согласованностью содержания образовательных программ основного образования.

Статья 156. Учреждения общего среднего образования

1. Учреждение общего среднего образования – учреждение образования, которое реализует образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

2. Учреждения общего среднего образования могут быть следующих видов:

2.1. начальная школа;

2.2. базовая школа;

2.3. средняя школа;

2.4. вечерняя школа;

2.5. гимназия;

2.6. гимназия-интернат;

2.7. лицей;

2.8. специализированный лицей;

2.9. суворовское училище;

2.10. кадетское училище;

2.11. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.12. санаторная школа-интернат;

2.13. учебно-педагогический комплекс;

2.14. межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации;

2.15. межшкольный центр допризывной подготовки.

3. Начальная школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–IV классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

4. Базовая школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–IX классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

5. Средняя школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

6. Вечерняя школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе X–XII классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). В вечерней школе для осуществления образовательной деятельности вне места ее нахождения может создаваться структурное подразделение – учебно-консультационный пункт.

7. Гимназия – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии дополнительно открываются I–IV классы. Порядок организации и деятельности гимназии определяется Министерством образования Республики Беларусь.

8. Гимназия-интернат – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания, питания, гармоничного развития и социализации способных и талантливых учащихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей и детей, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

9. Лицей – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе X–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Порядок организации и деятельности лицея определяется Министерством образования Республики Беларусь.

10. Специализированный лицей – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VII–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, направленные на подготовку учащихся к поступлению в учреждения образования для получения образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания и питания учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

11. Суворовское училище – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VII–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне или организацией учебно-тренировочного процесса по видам спорта начиная с VIII класса, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан Республики Беларусь мужского пола к поступлению в учреждения образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям военного и спортивного профилей образования для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, а также кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, и иные учреждения образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания и питания учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

12. Кадетское училище – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VIII–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования, направленные на подготовку граждан к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, органах внутренних дел Республики Беларусь, Следственном комитете Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для военной подготовки, проживания, питания, охраны жизни и здоровья учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

13. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются образовательная программа дошкольного образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для проживания, питания, гармоничного развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

14. Санаторная школа-интернат – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для лечения, оздоровления, проживания и питания учащихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Санаторные школы-интернаты создаются отдельно для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, с соматической патологией, больных туберкулезом и с риском его развития.

15. Учебно-педагогический комплекс – учреждение общего среднего образования, в котором осуществляются обучение и воспитание на уровнях дошкольного и общего среднего образования или на уровнях общего среднего и среднего специального образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся или подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

16. К учебно-педагогическим комплексам относятся:

16.1. ясли-сад – начальная школа;

16.2. ясли-сад – базовая школа;

16.3. ясли-сад – средняя школа;

16.4. детский сад – начальная школа;

16.5. детский сад – базовая школа;

16.6. детский сад – средняя школа;

16.7. базовая школа – колледж искусств;

16.8. средняя школа – колледж искусств;

16.9. гимназия – колледж искусств;

16.10. средняя школа – училище олимпийского резерва.

17. Ясли-сад – начальная школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

18. Ясли-сад – базовая школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

19. Ясли-сад – средняя школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

20. Детский сад – начальная школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

21. Детский сад – базовая школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

22. Детский сад – средняя школа – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

23. Базовая школа – колледж искусств – учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях или на II ступени общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, реализуются образовательная программа среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

24. Средняя школа – колледж искусств – учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях или на II и III ступенях общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, реализуются образовательная программа среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

25. Гимназия – колледж искусств – учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением на повышенном уровне учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, реализуются образовательная программа среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии – колледже искусств дополнительно открываются I–IV классы с изучением учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.

26. Средняя школа – училище олимпийского резерва – учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях или на II и III ступенях общего среднего образования, организация учебно-тренировочного процесса по видам спорта в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, реализуются образовательная программа среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

27. Межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации – учреждение общего среднего образования, в котором осуществляются обучение и воспитание по учебному предмету «Трудовое обучение» на II ступени общего среднего образования, реализуются образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут осуществляться обучение и воспитание по учебному предмету «Трудовое обучение» лиц, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

28. Межшкольный центр допризывной подготовки – учреждение общего среднего образования, в котором осуществляются обучение и воспитание по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» на III ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Статья 157. Управление учреждением общего среднего образования

1. Непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет его руководитель (директор, начальник).

2. Руководитель учреждения общего среднего образования назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

3. Основным органом самоуправления учреждения общего среднего образования является совет, возглавляемый его руководителем.

4. В учреждении общего среднего образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

Наш герб, флаг и гимн

 

Разделы сайта

Яндекс.Метрика